Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Содержание

ВНЕУРОЧНАЯ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Рабочая программа по внеурочной деятельности

 Аннотация к программе  "Разговор о важном"  1 - 9 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками  образовательных  отношений  курсов   внеурочной   деятельности. Это позволяет обеспечить единство  обязательных  требований  ФГОС  во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

«РАЗГОВОР о важном» (1-9 классы)  (.pdf) 

 


 Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"Робототехника"

Аннотация к программе «Робототехника» 

Рабочая программа кружка «Образовательная робототехника» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Реализация программы осуществляется на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.

Программа рассчитана на обучающихся, начинающих заниматься робототехникой, на  34 ч. (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия – 40 мин. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия – 11-13 лет (5-7 классы). 

«Образовательная робототехника» (5-7 класс)  (.pdf)


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Мы познаем мир" 5 класс (.pdf)


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Я - исследователь" 

Аннотация к программе «Я –исследователь» 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – исследователь» в 5-6 классах является подготовкой, в 7-8 классах закреплением, углублением знаний по учебному курсу физики. 

Наполняемость рабочей программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В рабочей программе удачно сочетаются творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. 

Рабочая программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно ориентированный, деятельностный подходы. Занятия проводятся один раз в неделю в группах по 15-20 человек 

 "Я -  исследователь!" 5-9 класс      ( .pdf )


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"Твоя профессиональная карьера" 5-9 класс (.pdf)


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Финансовая грамотность"

  Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» 

 Настоящая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса  реализует социальное направление внеурочной деятельности на уровне основного общего образования и нацелена на создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан. Цель курса: формирование у обучающихся правильного экономического мышления и выработки разумного отношения к финансам,. Задачи: - ознакомление с базовыми терминами финансовой грамотности; - способствовать формированию мотивации экономически и финансово грамотного поведения в повседневной жизни; - способствовать повышению уровня коммуникативности и самопрезентации. 

"Финансовая грамотность"   1-4 класс   (.pdf )

"Финансовая грамотность"   5-9 класс   (.pdf )


 

Рабочая программа по учебному курсу

"Креативная география"  5 класс  (.pdf)


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"Удивительный мир слов"  

 Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

 осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека; знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач; овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

 В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи. «Удивительный мир слов»- курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно - образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры. 

"Удивительный мир слов"  1 - 4 класс   (.pdf )


Рабочая программа по учебному курсу

мире профессий" 1-4 класс (.pdf)

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"Я - пешеход и пассажир"

Аннотация к рабочей программе  «Я – пешеход и пассажир»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа факультатива «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Задачи программы: -формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД; -привитие культуры безопасного поведения на дорогах; -обучение школьников ПДД; -обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания; - развитие творческих способностей; -формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций ; -привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП; - формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах; - развивать мотивацию к безопасному поведению; - формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги. Организация образовательного процесса. 

"Я - пешеход и пассажир"   1-4 класс  (.pdf )


 Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Экономика КУЗБАССА" 9 класс (.pdf)


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"Этика: азбука добра."

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

При изучении курса «Этика: азбука добра», учащиеся начальной школы знакомятся с хорошими манерами, с правилами культурного поведения, которые человечество вырабатывало веками. Тонкости человеческого общения дети познают на основе разнообразного практического материала. Речевая культура – неотъемлемая часть культуры поведения. Культурный человек – значит человек, умеющий быть здоровым. 

"Этика: азбука добра."    1-4 класс  (.pdf ) 


  

Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"В мире биологии." 

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «В мире биологии" 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данный курс организуется для учащихся 9-х классов, которые уже знакомы по урокам природоведения и биологии с миром живых организмов. Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие: охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей. 

"В мире биологии." 9 класс    (.pdf )


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"Спортивные игры." 1-4 кл.

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности "Спортивные игры."

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов: Игры проводятся в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения занятия 45 минут (35-40 минут для обучающихся 1-х классов).
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга; • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; • развивать сообразительность, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, эмоционально-чувственную сферу; • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

 "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ"   1-4кл. (.pdf)


 Рабочая программа по внеурочной деятельности 

"Спортивные игры." 5 - 9 кл.

   Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности "Спортивные игры."

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Освоение курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. В процессе освоения курса у обучающихся формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. 

"Спортивные игры."   5 - 9 класс  (.pdf)


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

"Основы безопасной жизнедеятельности." 1-4 кл. 

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Основы безопасной жизнедеятельности» 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «ОБЖ» на этапе основного общего образования являются: • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; • выделение характерных причинно-следственных связей; • творческое решение учебных и практических задач; • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния; • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; • использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. 

"Основы безопасности жизнедеятельности." 1-4 класс    (.pdf)


 

 Рабочая программа по внеурочной деятельности 

«Декоративно-прикладное искусство» 

Аннотация к внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Декоративно-прикладное искусство».

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.
Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством
. -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
Программа разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 136 часов 1-4 классы по 1ч. в неделю

«Декоративно-прикладное искусство»  1 - 4 класс   (.pdf )


  

 Рабочая программа по внеурочной деятельности  

«Шахматы»  

Аннотация к внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Шахматы».

Программа внеурочной деятельности «Шахматы» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, основной образовательной программой начального общего образования. Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.
Срок реализации: 2 года Предназначена для обучающихся 3-4 классов.
Цель программы: - Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся. - Формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы
Задачи: 1.Создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); 2.Формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);
3.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

"Шахматы"  3 - 4 класс   (.pdf )

"Шахматы"  1 - 2 класс   (.pdf)